Согласие на обработку персональных данных

С 1 июля 2017 года штрафы за нарушение ФЗ-152 «О персональных данных» значительно вырастут, поэтому тем, кто работает с российской аудиторией, важно убедиться, что на сайте нет нарушений.

Кто является оператором персональных данных?

Везде, где посетитель сайта оставляет свои персональные данные, он должен дать согласие на обработку этих данных. Вы являетесь оператором персональных данных, если на вашем сайте есть:

  • Обратная связь (форма обратной связи, заказ обратного звонка, форма любой заявки);
  • Продажи (корзина, оплата, доставка);
  • Пользователи (регистрация, авторизация, социальные сети);
  • E-mail маркетинг (подписка на новости, авторизация, социальные сети).

Все это попадает под действие закона о персональных данных.

Что делать владельцам сайтов?

В связи с этим каждому владельцу или администратору сайта необходимо добавить в каждую из перечисленных форм «галочку» о согласии пользователя на обработку его персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных

Помимо этого необходимо разработать и разместить на отдельной странице сайта «Политику конфиденциальности» (Пользовательское соглашение), в котором будут расписаны основные определения и принцип сбора, обработки и хранения данных в вашей компании.

Что еще говорит закон?

Помимо требования к тому, чтобы посетитель выражал свое явное согласие на обработку персональных данных, в законе есть и другие пункты, которые должны быть соблюдены.Чтобы быть уверенным, что на сайте нарушений нет, нужно внимательно изучить сам закон.

Министерство связи также дает ответы на часто задаваемые вопросы:
http://minsvyaz.ru/ru/personaldata/.

Рекомендуем всем привести свои интернет-ресурсы в соответствие с требованиями ФЗ-152 и желаем избежать любых претензий от проверяющих органов.